ЦБ разрешил страховщикам отказывать в заключении договора е-ОСАГО

Банк России согласовал поправки в правила заключения электронного договора ОСАГО, которые дают страховщикам право отказывать в покупке такого полиса в определенных случаях.

18:44
36
Страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО при наличии обоснованных признаков мошеннических действий
Об этом сообщила заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Ольга Крайнова. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) АСН подтвердили эту информацию, уточнив, что соответствующие изменения будут внесены в п. 23 Указания ЦБ № 4190-У.

Согласно данным поправкам (есть в распоряжении АСН), страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО при наличии обоснованных признаков агентской деятельности, а также при наличии обоснованных признаков мошеннических действий.

В этих случаях страховщик будет обязан предложить страхователю перейти на страницу «Гарантированное заключение договора ОСАГО в электронном виде» на сайте РСА для оформления договора е-ОСАГО в рамках системы «е-Гарант».

Помимо этого, теперь информационное взаимодействие АИС ОСАГО с информационной системой члена РСА, направленной на заключение договоров е-ОСАГО, будет приостанавливаться в случае:
  • исключения члена РСА из членов РСА;
  • исключения члена РСА из Соглашения о прямом возмещении убытков;
  • введения процедуры банкротства в отношении члена РСА;
  • признания члена РСА банкротом;
  • нарушения функционирования сайта члена РСА;
  • угроза финансовой устойчивости члена РСА.

Ранее АСН сообщало со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, что страховщики смогут отказывать в оформлении е-ОСАГО, как только система Российского союза автостраховщиков (РСА) по взаимодействию с ФОИВами заработает в масштабах страны. По словам Уфимцева, союз 1 марта 2017 г. завершил процесс подключения к базам данных федеральных органов исполнительной власти и начал опытную эксплуатацию своей системы. Для наделения страховщиков правом отказывать в заключении договора при определенных условиях требовалось внести изменения в указание ЦБ.

После окончательного запуска системы РСА по взаимодействию с ФОИВами все данные, вводимые автовладельцами при оформлении е-ОСАГО, будут проходить проверку по базам ГИБДД, ФНС, ФТС и ФМС. Представители пресс-службы союза уточнили, что сейчас происходит опытная эксплуатация этой системы. 

Некоторые страховщики уже готовы запустить полноценное взаимодействие с системой РСА и ФОИВами, другие пока находятся на самой примитивной стадии подключения к ней, отметил Уфимцев. По его словам, по этой причине сложно предположить, когда система заработает в полную силу в масштабах страны.

По теме:
Страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
36 комментариев
36 комментариев
  • INSDi
    19:24

    Цитата: «страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО при наличии обоснованных признаков агентской деятельности, а также при наличии обоснованных признаков мошеннических действий»

    Что считается обоснованными признаками?

  • агент99
    20:17

    а все что хочешь, можно считать обоснованым отказаом, даже е-гарант, из названия которого должно быть понятно что он гарант оформления еосаго, но не тут то было и через него уже нельзя оформить 100%, прикрыли лавочку работает через раз.

    Видимо слишком много людей судя по предыдущей статье более 40%, оформляют еосаго без допов, а нельзя так, нужно с допом, вот и закручивают гайки

    РСА, не стыдно Вам? вы как страховые стали придумывать предлоги, то интернет не работает то еще что то, лишь бы не оформлять осаго

    photo

  • Козлодоев
    10:01

    Вообще, странная ситуация. ОСАГО — публичный договор. Со всеми нюансами, отраженными в ГК РФ. Каким образом можно отказать в заключении такого договора — непонятно. Какие такие «агентские действия»? Какие действия мошеннические? И кто предоставил страховщикам определять, мошеннические действия (при заключении договора???), или нет? ЦБ РФ, похоже, мозг не включает, или там юристов нет в принципе?

    • Противник
      11:36

      Зря возмущаетесь, РСА на вашей стороне, введя противозаконный е-Гарант, который на вашей стороне…
      Теперь агенты, которые по закону не имеют права оформлять е-ОСАГО (только страхователь) и мошенники вносящие в заявку на е-ОСАГО Москву, как Мухосранск N-губернии, а Гелентваген, как Ладу, занижая тем самым страховую премию, будут с топ-компаний переводиться через е-Гарант в мелкие и средние компании, а раньше СК на месте могли все проверить и послать… подальше, с липовыми данными. А теперь создали лохотрон, по которому какой-то компании но достанется для оформления этот мошенник.

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        12:17

        Ой, не заметил, схожего ответа…

      • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
        12:18

        Так после того, как база РСА начнет с ФОИВами обмениваться инфой уже не получится Гелендваген за мотоцикл выдать)

        • Противник
          12:29

          Мы же в России живем! ((( 10 лет ждали справочников, до сих пор с задержкой работает ЕАИСТО, МВД самостоятельно противозаконно убирает справки и задним числом все под них подстраиваются, даже законы… Не верю я в оперативность системы взаимодействия с ФОИВ (порядка 6 федеральных структур должны объединить свои базы!). Мы даже с КБМ в одной базе разобраться не можем уже 14 лет!
          Я за ФОИВ, но Станиславский во мне говорит «Не верю!» ))))

      • Irina Wolf
        17:00

        это где вы топ компании нашли? меня с абсолютно правильными данными всегда бросает на какое-то г.о (простите) по ти пу Сибирского Спаса. С моей пропиской Москва (как собственника) меня то на Спас этот бросает, то на ПСА какого-то… Это вы называете РСА на нашей стороне??? НЕ смешите мой полис ОСАГО...(он и так смешной..)

        • Противник
          17:48

          Я про это и говорю, что е-ОСАГО уловка топ-компаний убрать свою голову из под топора дикого ОСАГО и подставить головы мелких, их им не жалко ((((

    • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
      12:16

      Так посредничество при покупке-продаже электронного ОСАГО запрещено. А по мошенникам, так милое же дело ввести неверные данные, получить отказ в системе, а потом отправить сканы красивые: малолитражный Порш, с регистрацией москвича в Крыму. И, вуаля, полис ОСАГО за 2 т.р.

      • ДилетанД
        18:15

        А объясните тупому дилетанДу — как такое вообще возможно?

        Вот сколько у меня машин было — всегда вбиваю даже просто в гугл VIN, и выдаёт ВСЮ инфу о машине, причем даже ту, которую я сам не помню/не знаю (и литраж двигателя, и лошади, и кучу данных по комплектации итд.). VIN подвязан к госномеру через ГИБДД. За сим вопрос — как вообще реально прислать левый скан, если данные сразу же и очевидно бьются через кучу разных систем (ну не производит Порш Кайены и Панамеры с движком 1.2л, хоть тресни)?

  • Козлодоев
    14:12

    Господа!!! Ну что это за обывательские рассуждения??? Какие, к чёрту, Порше и Гелендвагены? Вы много знаете таких случаев, когда Порш из Москвы страховался как Таврия из Крыма? Это единичные случаи в принципе. Зато, сугубо с юридической точки зрения, то, что одобряет ЦБ, полностью противоречит нынешнему Законодательству РФ, как гражданскому, так и уголовному/уголовно-процессуальному. Ну начните Вы рассуждать, как юристы, а не как домохозяйки! Я смотрю на происходящее, как юрист, и офигеваю просто. Для домохозяек: у нас мошенничество — это уголовно наказуемое деяние. Расследование подобных уголовных деяний — исключительная прерогатива государства в лице его уполномоченных органов (СК, МВД, ФСБ, прокуратура). КАК наш доблестный ЦБ может кому-то делегировать право устанавливать мошеннические действия, если таковые устанавливают в рамках уголовно-процессуальных действий? Даже сам ЦБ таким правом не обладает.

    • Противник
      15:14

      Юрист это по бумаге (их сейчас больше чем когда-то было инженеров), а по сути, юристы разные бывают и мошенники в том числе, так что это не показатель знаний, что и как происходит в страховании, тем более в ОСАГО, где уже нет места, где не нарушались бы законы всеми структурами (порядка 7). И описываемые мошенничества уже стали массовыми, поэтому о них и заговорили…
      Есть такое соревнование «бег в мешке», так вот «там побеждает не тот кто быстрее бегает, а тот кто быстрее бегает в мешке» )))
      По Вашему если к вам домой залез вор, Вы его не должны трогать, только МВД и суд могут определить вор он или нет, а может заблудился, а может сомнамбула, а может крайняя нужда заставила, поэтому дайте ему все забрать и уйти, потом напишите на него заявление в МВД и ждите когда его расследуют, поймают и судят, а может и отпустят, а может и не найдут, а скорее всего и искать не будут… где-то так.

      • Козлодоев
        15:38

        М-да… Я понимаю, что Вы — явно не юрист, но зачем же так откровенно говорить о своём невежестве, и при этом ещё что-то обсуждать? Не в обиду говорю, а просто по факту. Если ко мне кто-то залез, то наше законодательство как раз позволяет задержать вора, в случае необходимости применить силу. ))) Но вот квалифицировать действия этого вора буду не я, ибо такими правами я не наделён. При этом, однако, моя квартира — это моя собственность априори, а договор ОСАГО — это публичный договор. Чуете разницу? Я в своей квартире могу обухом по голове отоварить любого незванного гостя, ибо прав у меня, по Конституции, навалом. В обсуждаемой теме речь идёт о совсем ином. ЦБ РФ сам по себе не обладает правами или полномочиями обвинять кого-то или устанавливать мошеннические действия. Но, каким-то чудесным образом, он наделяет такими правами страховщиков. Вот у меня — безупречная страховая история. Но, эксперимента ради, сделать себе электронный полис я не смог. Ибо где-то моя фамилия в «черных списках» мелькает. Хотя у нас — публичный договор, т.е. вообще проблем быть не должно. Если это проблема для меня, человека, который не попадал в ДТП, имеет безупречную историю, то как быть остальным? Е-ОСАГО ведь сделали для удобства граждан, а получается, что это — фикция. Ваша логика ведёт к анархии, когда каждый делает, что хочет. Это неправильно, и может привести к не самым лучшим последствиям.

        • Противник
          16:16

          Надеюсь 25 лет опыта в страховании смягчит мою вину в Вашей оценке моего невежества ))) А по существу, пример с домом привел, чтобы Вы поглубже прониклись в проблему… и Вы прониклись… мое… закон… применить силу…, так почему Вы отказываете в защите СК от воров и мошенников, когда они влезают на сайт и воруют деньги у СК, недоплачивая страховую премию?
          А какой нормальный будет страховать ответственность на несколько миллионов рублей за 2-3 тыс. руб. при частоте убытков по ОСАГО 5-7%. Это законотворцы с ВС, ФАС, ЦБ и т.п. сделали все чтобы система не работала!
          Как достали эти популистские обещания власти красивой жизни населению, и делая все чтобы этого не произошло… Договор публичный, никто и не спорит, но многие граждане отреагировали на е-ОСАГО не как удобство заключения, а как удобство экономить деньги на левых данных и заработка на фиктивных ДТП. Для чего в СК ввели СБ, для того, чтобы как и Вы дома, выявить и поймать мошенника, но т.к. суды у нас не скорые, не бескорыстные, а часто и не праведные (по мнению ВС), то хотя бы усложнить ему возможность обокрасть СК… А моя логика: проста — «Рыба гниет с головы» и менять надо систему, уже приведшую к анархии, не заниматься перетягиванием одеяла, латанием дыр, ловлей блох, показухой заботы сверху… но, увы, там нет профессионалов, чтобы поменять систему… Поэтому так все и останется «низы не хотят, а верхи не могут», можно и наоборот, но суть не изменится (((

        • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
          16:16

          Вы же прекрасно понимаете, что речь идет не о квалификации деяния, а о фактических действиях неких лиц, которые хотят обмануть СК. Они, пользуясь техническими косяками (отсутствие полноценной проверки предоставленных данных по разным ведомствам) или покупают себе полис за пять копеек (то, о чем выше мы писали), или оформляют его сразу после аварии, дабы не лишиться выплаты, или не отвечать за ущерб.

          Так тут же просто речь идет по сути о том, что отказ будет вследствие предоставления некорректных данных. Просто в ЦБ и РСА это по привычке отнесли к мошенникам.

          Что же в этом плохого? Конечно при условии корректной работы системы. Чтобы добрые самаритяне не пострадали)

        • Козлодоев
          16:42

          2Противник: 25 лет стажа и 25 лет опыта — не равнозначные понятия. ))) Тем более, если Ваш опыт не связан с юриспруденцией, и с особенностями страхового права. Ваш пример был неудачным, поскольку мы говорим о совсем ином. Вы почему-то считаете, что я — яростный противник страховщиков. Отнюдь. Я лишь хочу, чтобы все соблюдали те нормы, которые есть. Плохие нормы? Так выходите с инициативой, обсуждайте. То же ОСАГО обсуждается страховщиками и Правительством, ВС РФ участвует в обсуждении. Но никогда не слушают сторону граждан, простых граждан. Любой человек на стороне граждан воспринимается страховщиками в штыки. А напрасно.
          Вот Вы сейчас говорите, что много договоров е-ОСАГО заключено под липовые сведения. А сколько именно таких договоров? Статистика есть? Думаю, что нет. Зато есть статистика, сколько исков предъявляют страховщикам. Исходя из этой статистики, мошенниками являются страховщики. Сухие цифры говорят об этом.
          2 Сергей Смирнов: как юрист, я просто спрашиваю, каким образом страховщики будут устанавливать мошеннические действия? Защищать страховщиков надо, и я сам выступаю резко против жуликов, поскольку их действия наносят ущерб страховщикам. Однако я вижу интересную коллизию, которой не может быть по определению. Всё, что пишете Вы и Противник — это мелочи, и всё это элементарно устанавливается впоследствии, и по этим основаниям можно признать договор недействительным, ст. 944 ГК РФ это прямо позволяет. Страховщик ведь в любом случае проверяет электронные полисы. Вопрос в желании, которого нет. Поэтому появляются подобные вот приказы, которые противоречат и самому закону об ОСАГО, и уголовно-процессуальному законодательству и нормам ГК РФ. В базе РСА по обычным полисам косяки встречаются часто, и в суде бывают жёсткие процессы, связанные с этими сведениями. Т.е. даже эта база несовершенна и может содержать недостоверную информацию. А уж если страховщикам дать право отказа в заключении договоров е-ОСАГО, то… Помните саботаж страховщиков с ограничением продаж полисов? Тогда е-ОСАГО как-то спасало (хоть и не сильно, там тоже всё глючило). Сейчас же можно сделать дубль два этих ограничений и уже типа законно ограничить продажу электронных полисов. Как быть тогда? И какие последствия? Вот мне отказали в е-ОСАГО, сказали, что мошенник. Мне будет положена компенсация, если я докажу, что мое имя и репутация чисты? Сколько будет компенсация? Миллион? Два? Пять? Вот как быть в такой ситуации?

        • Irina Wolf
          17:05

          согласна абсолютно с вашими здравыми комментариями!

        • Irina Wolf
          17:09

          Сейчас идет такой же саботаж… Регионы, мотоциклы, грузовые, автобусы, отечественные, ниже 100 л.с и еще кучу кучу позиций отказываются страховать ...:/

        • Противник
          17:38

          2Козлодоев, что-то я не помню когда Правительство РФ обсуждало с гражданами (и они соглашались) на введение платных парковок везде (говоря сначала что не далее бульварного кольца), или платы за кап.ремонт, платные федеральные трассы. Оно так открыто для граждан, что засекретило декларации гос.топ-чиновников, а теперь убирает из сетей информацию о коррупционной деятельности чиновников, вплоть до уголовной ответственности… впрочем Вы правы, все это мелочи…
          Кстати, дайте ка статистику, которую Вы так любите, сколько полисов расторгли по ст. 944, которая «позволяет»? Вот я об этом — какая статистика в России опомнитесь...(((
          Посмотрите для смеха выкрутасы Орешкина по обеспечению показного роста ВВП, во исполнение Послания, как он тасуя вводные данные уравнивает статистику РФ с западными странами, несмотря на в 2-3 раза худшие показатели…
          Как не может быть коммунизма в отдельно взятой стране, так не может быть законной только одна отрасль из всех в стране… все взаимосвязано, а это и есть система.

    • Irina Wolf
      17:03

      а завтра в этот Порш или Гелик въедут и что?? я не понимаю смысла этих полисов-бумажка для ГИБДД :/

      • Противник
        17:19

        В худшем случае, просто доплатит премию, которую пересчитают (он же страхует Порш, но мощность указывает от Лады, прописан в Москве, а указывает по временной прописке на 3 мес. в Тьмутаракани, написал случайно, т.к. неграмотен, а как заполнять, подсказать некому...) и получит возмещение.
        Кроме того, т.к. на ТАКИХ машинах 99% ездят люди (и их мажоры)связанные с криминалом, то свое они получат с виновника всегда, даже с бонусом если еще поставят на счетчик (мы недалеко ушли от 90-х, поинтересуйтесь).
        Кстати оформлением ТАКИХ полисов зачастую занимаются ушлые агенты, которым не положено по закону выписывать е-ОСАГО.

        • Irina Wolf
          17:29

          А как насчет регресса? в случае предоставления заведомо ложных сведений?7.2 ФЗ об ОСАГО 6 абзац?

      • Противник
        17:44

        А какой регресс? какие ложные сведения? он просто описался поставил вместо л.с. кВт, а прописка… он был уверен, что на момент заключения, он там жил и имел право указать его. Вы много регрессов выиграли в судах? Приведите, пожалуйста, статистику, заодно для товарища Козлодоева, сколько по стране удалось вернуть по регрессу… а еще интереснее в какой срок (а выплату надо осуществить в 20 дней, а далее штрафы и неустойки).

        • Irina Wolf
          17:47

          а причем тут я? Я не представитель страховой компании, чтобы выигрывать регрессы. вы так уверенно говорите, мб сами промышляете таким? Смотрю прям «противник» такой…

        • redboston
          22:31

          А что, много есть случаев, когда БМВ из Москвы застрахована как ВАЗ из Урюпинска? И кто в этих случаях мешал страховщикам проверить предоставленные сведения?

          Почему-то в настоящее время страховщики описки используют только в свою пользу.

          И почему вообще запрещается агентская деятельность по заключению е-ОСАГО? Почему я не могу оформить полис маме или дяде из деревни? Почему агент по бумажному ОСАГО из какого-то подвала может взять за свои посреднические услуги 50% от стоимости полиса, а я бесплатно сделать не могу?

        • Козлодоев
          22:57

          Знаете, Противник, у меня имеется опыт по расторжению договора страхования по ст. 944 ГК РФ. Так что это возможно. Другой вопрос: читают ли сегодня страховщики ГК РФ, или окромя Пленумов ВС никто уже ничего не читает? И есть ли желание (у меня желание было). Доказать всё возможно, это вопрос квалификации юристов. Если статистика расторжения договоров со стороны страховщиков отсутствует, то это у них и надо спросить, почему её нет. По регрессу много можно вернуть, и возвращали. Нужно меньше ныть и больше работать. Не надо экономить на тех же юристах, и результаты будут иными. Про Правительство наше (горячо любимое): если не уходить в сторону от проблем страхования, то страховщики очень даже хорошо обсуждают свои проблемы с исполнительной властью, равно как и с судебной. Вот никто не удивился совместным фуршетам страховщиков совместно с представителями ЦБ и ВС. Никого с противоположной стороны там не было. И таких фуршетов было немало и разными составами участников. А так-то да, я бы наше родное Правительство, за их большую заботу о гражданах, по китайскому образцу отправил для натурных испытаний новых видов стрелкового оружия (на крайний случай, из гуманных соображений, сгодился бы и сингапурский вариант).

        • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
          14:18

          Ну, формально СК имеет право это сделать. Только вот если такой хитрец за срок действия полиса не попадет в аварию, то вероятность его поимки весьма мала. И здесь СК просто теряет в виде недополученной премии.

      • Противник
        18:06

        Не обижайтесь ((( К сожалению, я действительно знаю эту кухню изнутри (не все конечно, но все не знает никто) и понимаю бесперспективность потуг ГД и ЦБ в части коррекции ОСАГО, здесь нужно политическое решение — надо менять всю систему, а не заниматься спасением топов за счет других СК и граждан…

        • Irina Wolf
          18:10

          мы все за правое, кто -то в большей, кто-то в меньшей степени. поэтому обид тут не может быть)

  • Агентофоб
    00:17

    А почему бы мне как агенту не помочь человеку оформить правильно через интернет полис Е-осаго, если бедный гражданин не может сделать этого сутками напролёт. И взять за эту услугу 1000 р? И кто, где мошенник?

    • Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
      14:12

      В принципе все прописано же в 40-м ФЗ. Все оформление происходит на сайте СК. Хотя, если вы рядышком с автовладельцем будете сидеть и за него вводить информацию, да еще возьмете с него 1000 рублей, то это прямо скажем не совсем посредничество. Или точнее, совсем не посредничество))

  • Руслан Страховщик
    01:15

    Отказ Страховщика в в заключении договора е-ОСАГО должен быть оформлен письменно, верифицированным и обоснованным и только так, иначе злоупотреблений с обеих сторон договора е-ОСАГО не избежать.
    Только письменная форма отказа представит возможность Страхователю учувствовать в выявлении и устранении ошибок имеющихся в Базах данных.

  • Рустам0505
    22:07

    Не РСА а РСО Российский союз обманщиков надеюсь придет такой день когда прикроют эту бандитскую лавочку

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля