РСА готовит поправки к закону об ОСАГО

Поправки предполагают, в частности, введение приоритета урегулирования убытков путем ремонта над выплатой деньгами, обязанности потерпевшего передавать автомобиль на осмотр страховщику, а не эксперту, а также изменение порядка претензионного рассмотрения дел.

08:21
47
Поправки в ОСАГО вводят приоритет урегулирования убытков путем ремонта над выплатой деньгами
Об этом сообщил журналистам исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев 17 марта. Он отметил, что поправки предполагается подготовить и согласовать с Банком России до 1 апреля.

По его словам, основная цель этих поправок – борьба с «автоюристами». Евгений Уфимцев отметил, что выплаты, которые страховщики производят по суду в спорах с «автоюристами», сильно завышены. Так, по статистике РСА, средняя стоимость экспертизы у страховщика составляет 1 тыс. р., а при выплате по решению суда – 15 тыс. р. Средние затраты на представителя в суде составляют 6 тыс. р. Кроме того, эксперты, к помощи которых прибегают «автоюристы», часто отклоняются от методов оценки, предусмотренных Единой методикой оценки ущерба, и завышают размер возмещения, заявил Евгений Уфимцев.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
47 комментариев
47 комментариев
  • Сан-Сэй
    09:01

    Одно и то же нытьё годами… Самим не надоело?! Просто работайте профессионально и «автоюризм» уйдет естественным образом. Скоро напишут инициативу о запрете потерпевшему даже консультироваться со специалистами. Ситуация приобретает явно бредовую форму, далекую от основ договорного, деликтного права и элементарной логики общественных отношений…

    • Василий А.
      10:10

      Вещи странные пишете вы. Пример: прилетел в Челябинск в половину третьего ночи. Ехал на такси по пустому городу. Встретил три-четыре автомобиля, кроме такси. У каждого из них, во все заднее стекло были телефоны автоюристов. И так почти в каждом городе России. Потерпевшие обращаются к автоюристам еще до обращения в страховую компанию. Эти упыри-«юристы», пользуясь поддержкой судов, в которых СК, априори, виноваты, сдирают со страховщиков три конца. Поэтому и растут тарифы. И будут расти, пока существует «институт» этих мошенников. Вам хочется вернуться в девяностые, когда после каждой аварии «ехали квартирку смотреть»? Можете сделать это в индивидуальном порядке. Не заключайте договор ОСАГО.

      • Сан-Сэй
        10:40

        Вы меня просто удивляете. Такое ощущение, что это не сайт специалистов, а бабули семечки лузгают и обсуждают геополитическую обстановку. Какая СК разница перед кем исполнять обязательство — потерпевший, автоюрист, цессионарий и т.д. на РАЗМЕР обязательства это НЕ влияет! Работать профессионально значит выстроить качественное взаимодействие между квалифицированными убытчиками, юристами и безопасниками. По старому ОСАГО было железное оправдание — отсутствие досудебного порядка. Но сейчас...? СК начинать тупить еще с первой стадии контакта с потерпевшим — осмотра ТС. Представитель СК либо откровенно разводит потерпевшего, ремонтируя осколки бампера (что в принципе в объективном суде очевидно незащищаемо), либо приезжает студент с доверенностью от СК и при слове «лонжерон» думает, что его отматерили. Далее на всех этапах идентичное продолжение. Вместо квалифицированного отпора на всех стадиях, мы здесь постоянно слышим: «их много», «у них наклейки на машинах», «они упыри» и тп. Ну объективно посмотрите на вещи, это же так и есть.

        • Василий А.
          11:15

          Ваше ощущение в отношении бабулей обманчиво. Поэтому предлагаю вам обсуждать геополитическую обстановку на ином ресурсе. Я же, как специалист, скажу, что в настоящее время стал нормой такой порядок, когда потерпевшие обращаются к мошенникам еще до обращения в СК. И в СК обращаются уже «представители» потерпевших с экспертизой, превышающей в разы реальный убыток.Параллельно, происходит обращение в суд. Если вы не знаете, как это бывает и как это потом «прокатывает» в судах, вместе со штрафами, неустойками и моральным вредом, купите себе семечек.

        • Kutёk
          11:49

          Ваше ощущение в отношении бабулей настолько близко к истине, что даже пугает.

        • Роман Мясников
          12:54

          Полностью поддерживаю автора. По поводу «прокатывает» в судах скажу следующее: методика единая — реальный убыток в разы не может отличаться; параллельное обращение в суд рассматривается как злоупотребление правом; судебную экспертизу никто не отменял, как и выплату по ней минимизируя сумму неустойки. Вывод: работать профессионально на всех стадиях.

        • AlekseyKRzn
          18:34

          Не обращайте на них внимание. У страховщиков во всем виноваты автоюристы (котрые возникли исключительно из-за их беспредела). Они не умеют и не хотят работать. А проблему решили путем прогибания под себя законов. Так было со справочниками. Теперь вот с ремонтом. Ради интереса попробовал добиться от одной известной страховой адекватного осмотра ради того, чтобы они в суде потом не говорили, что все сразу бегут к автоюристам (у нас в Рязани суд встал на строну страховых). Написал им мол вы осмотр провели не в полном объеме, повреждения все не усановили, проведи полный осмотр. Они меня послали подальше. На другом осмотре стал снимать, чтобы наглядно показать как страховые относятся к осмотрам, так «эксперт» кидаться начал. Третьи «эксперты» пришли в суд и заявили «Он нам автомобиль не предоставил». Я спрашиваю «В чем это выражалось?» Ответ ВНИМАНИЕ дословно «Он нам не указал пальцем на каждое повреждение». Судья медленно сползла под стол. Юристы страховых приходяд в суд и отвечают на вопросы суда «Я не знаю, не я документы принимала, это убытчики», «Не знаю, это не мое дело, меня попросили на заседание сходить» и т.п. А потом они на судей обижаются. Видите судьи у них плохо настроены. А кто их настроил? Вы же своими дебильными отказами и недоплатами. Так что уважаемый Сан-Сэй «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.»

        • Antanta
          10:22

          +100 000, Сан-Сэй
          А Вы, Василий А., явно из отдела «отказов и урезов» одной и СК! Панически боитесь юристов (автоюристов особенно) потому как они мешают ВАМ вести свою «работу» по «честному отъёму денег у населения».
          Не надо путать «упырей» с правозащитниками!

      • garantrf
        17:03

        Как забавно, когда защитник главных мошенников в сфере страхования называет юристов «эти мошенники»…

      • garantrf
        17:17

        В реальности еще ни одного человека не знаю до сих пор, который бы заключил договор ОСГО, если бы к этому не принуждала ваша гос. сиська!

  • Sergey B.
    10:06

    Как это работать профессионально? Если эти «автоюристы» тусуются в группе разбора при ГИБДД и тут же рисуют договора.

    • Антон-Абандон
      10:35

      Сергей. Работать профессионально это когда потерпевшие не сидят в офисе урегулирования убытков «Росгосстраха» по 2-3 дня чтобы только заявить о наступлении случая. Вчера лично был в офисе урегулирования убытков в Санкт-Петербурге ст. М. Старая Деревня. Потерпевшим выбивают талоны на подачу документов на 2 дня вперёд((((. Речь ещё не идёт об осмотре автомобиля. Не говоря уже про обращение по почте, направление на независимую экспертизу приходит через полтора- 2 месяца после приема документов страховщиком. Просто некоторые субъекты страхового рынка продают очень много полисов ОСАГО, а отвечать по обязательствам не хотят. Верится с трудом что продавая больше полисов Страховщики не понимают что обращений по ОСАГО будет больше, однако создавать соответствующие условия для урегулирования большего числа убытков никто не хочет!!! Это же как минимум надо работникам зарплаты платить!!! А вина всему батенька Жадность Жадность!!!

    • вуглускр
      10:39

      Дожили, блин… Уже не знаем как это — «работать профессионально»?

    • Хари
      15:48

      to Роман Мясников
      Очень даже может отличаться. Можно посчитать ремонт элемента, а можно замену, и все по методике.

    • kmv tum
      02:31

      не путайте этих «цыган» в гаи с реальными автоюристами, которые вынуждены защищать потерпевших от сложившихся обстоятельств и, в частности, непрофессионализма и начхательского отношения таких же «цыган» в ОУУ страховщика. Обе категории «Цыган» действуют явно не в интересах «клиента» и являются антагонистами по сути.
      Можете называть таких ребят «АвтоПредпринимателями» например, и не омрачайте высокое звание АвтоЮриста кавычками и необоснованной грязью.

      П.С.: без всяких договоров, во всех случаях прихода «от» страховщика дело было длиннее и затратнее, чем когда страховщика приглашали на нормальный цивильный осмотр с разбором ТС. Вот Вам и арифметика простая, и клиент довольный, и без всяких там договоров, а строго по закону, который ребяткиОУУтятки на свой лад трактуют, себе же во вред (как показывает адекватная практика)

  • вуглускр
    10:46

    Однако, в СК выросло уже целое поколение «студентов», считающих каждого терпилу своим личным врагом.
    А главное — искренне верящих в то, что так и надо.
    Прискорбно.

    • hris
      17:29

      оно и раньше было, это странные люди предпенсионного возраста в УУ. иногда бывшие сотрудники гаи, иногда еще кто. но вот кстати сейчас их наоборот призвали к порядку — отказы на пустом месте не особенно то полепишь и т.д.

  • Семен Дружинин
    11:09

    Забавно, читал эту новость на 2 сайтах.
    На одном приводилась цитата РСА, где говорилось о том, что ситуацией с денежной компенсацией ущерба, причиненного в ДТП пользуются «автоюристы» и «мошенники», а тут вообще остались уже только «автоюристы».
    РСА давно пора бы уже разобраться в том бардаке, что происходит в области ОСАГО среди страховых компаний, а точнее в том, как сами страховщики ведут работу и производят выплаты и уже потом обвинять во всем «автоюристов».
    Про приведенные цены я вообще молчу, нашли чего сравнить: цены страховщиков с огромными дисконтами, которые пробиваются у «независимых экспертов» и реальные рыночные ценники. Да за 1 000 руб. обычному человеку в лучшем случае акт осмотра составят и то, если очень хорошо попросит.
    РСА до сих пор так же далеко от жизни, как и раньше со своими «мифическими» каталогами стоимости запасных частей и нормо-часов. Вот правда было любопытно увидеть источники из которых ценники эти брались. С удовольствием бы ездил в этот автосервис машину чинить при необходимости, но увы. Тайна покрытая мраком.

  • Юрий S
    12:56

    Пока Страховщики сами не поймут, что проблема в них самих, а не депутатах, судьях, автоюристах или плохих страхователях- будем иметь страхование в нынешнем виде. Читаешь иногда комментарии здесь- диву даешься: кто работает в страховании? но когда читаешь иногда интервью первых лиц уважаемых Компаний, то понимаешь: вряд ли страхование изменится в ближайшие годы :)

  • Actori
    15:37

    Они даже по Каско не могут наладить ремонт на СТО. После не самых сложных повреждений машина висит на станции по два месяца. А если я желаю получить денежные средства и отремонтировать за неделю я становлюсь неугодным для РСА и СК. Правильно как убытчики будут получить откаты с СТО, нужно потоки увеличить, потом получат столько же судов по качеству ремонта.
    Правильно говорят основная масса специалистов, пока сами страховщики не начнут работать профессионально, колличество судов с ними не уменьшится.
    У нас по региону я могу точно сказать, в отношении грамотно работающих компаний не всякий юрист сразу кинется в суд, а взвесит несколько раз. Так как в последнее время не редкость и отказы в исках и взыскание страховщиком своих расходов.
    Пора бы РСА спуститься с небес на землю и вспомнить про соблюдение закона при компенсационных выплатах.

    • hris
      17:32

      да, тут какой-то затык. у меня есть выбор сервиса для ремонта, если мне прям надо срочно, то до получения направления я обзваниваю сервисы, узнаю наличие деталей и срок постановки в ремонт и прошу направление на такой сервис… если сервис не выборный, то ремонта и 2 месяца можно ждать и три — зависит от загрузки сервиса и наличия запчастей… увы…

      • Actori
        18:19

        По телефону многое можно пообещать, я могу судить по своему городу, с нормальными сервисами которые делают качественно и в котороые можно ехать смело никто договоры не заключают, им нельзя диктовать свои условия или делать это крайне сложно. А вот с тем кто может пожертвовать качеством ради экономии бюджета СК всегда пожалуйста.

      • kmv tum
        02:54

        ага, только вот если клиент вдруг соглашается оплатить услуги сразу или же в кредит еще оформить (естественно, это когда сроки страховая уже явно нарушает и все нормально оформляется), ремонт очень быстрый и даже качественный, и детальки прям летят в пределах 2недель. и ведь именно эту картину клиенту рисовали, продавая полис… а тут приходится за свои или кредитные, а потом и не обижайтесь с вашей херовой экономией, явно раздавливаемой новой позицией ВС штраф взыскивать от суммы обращения, если выплату сделали, а от иска не отказались. И локти уже кусают с ЦБ, опять виня всех, кроме себя

        • hris
          09:10

          Нет, у меня не такая стоа. Единственное что наши их нагнули на некоторые позиции, где они радостно ставят замену, а вообще там можно и отремонтировать. Но я только за.

  • в прошлом агент
    16:42

    В данном случае вопрос «политический». Отремонтировать хорошую иномарку в России стоит не дешевле, чем в Германии, например. Запчасти у нас делать за рубли еще не научились (в Европе они даже дешевле стоят), все приходится завозить, хотя бы из Вьетнама. Повысить цены на ОСАГО до среднеевропейских тоже нельзя, «социальный» вид страхования, да и выборы скоро. Остается так или иначе недоплачивать за ущерб, чтобы не залезть в большой минус. Отсюда и ЕМ, которую протолкнуть удалось, и эти поправки — тоже протолкнут. Деваться-то некуда.

    • garantrf
      17:11

      Как мне видится, этими поправками они себе лучше не сделают, люди будут заказывать экспертизу качества ремонта, что в итоге выйдет еще дороже для страховщиков!

    • AlekseyKRzn
      18:44

      Протолкнут поправку, получат (как уже тут сказали) иски по качеству ремонта. В итоге потерпевший (он же мошенник глазами СК) вообще в шоколаде будет — и машину сделали так, что ездить можно и денег еще полчил. Это уже вовсю практикуется по КАСКО в котрых «только ремонт».

  • Эксперт- техник
    17:00

    Я Вот этой помойки не пойму как эксперт.
    ладно, с дефектами до 5ти деталей, разногласий нет, все начинается с разногласия при тяжелых и средних повреждениях, вот не понятно мне как щуплый мальчик, у бард юра офиса, может качественно определить все скрытые дефекты?
    Читаешь порой акты осмотра от СК и диву даешься, сравнивая их с фотографиями, там не учли, тут занизили, там не дописали.
    ну направят на ремонт страхователя, разберу, звонок, дорогой Страхователь, Вам еще нужно выложить кровные за фонарь, не вписанный в акт осмотра, доплатить за работы, поскольку в акте вы расписались, а нам не хватает.
    Дальше всю кухню смекнут юристы, и пошли иски к ООО Винтик и Шпунтик, с штрафами и неустойками… и какому спрашивается нормальному предпринимателю нуно этот панос.
    Мой знакомый работал с СК по КАСКО, одна вонь от него в стору СК, платить не хотят в срок, долгов за работу на превеликие тыщи, это по КАСКО, про ОСАГО молчу…

  • Эксперт- техник
    17:16

    Сегодня был в суде в качестве эксперта, СК Ингосстрах, прислал «какую-то Возражения», прочитать, НУ совсем не возможно, похоже в офисе ИНГОСА в принтере закончились чернила. Полчаса все Судья, секретарь, адвокат, потерпевший и я пытальсь разобраться в аброкадабре присланной ИНГОСОМ, в результате порешали на моей экспертизе.

  • вуглускр
    17:37

    Не «стало», а всегда было. И не «плохо», а «формально».

  • kmv tum
    02:43

    to hris

    Ну-ну ))) не полепишь, не полепишь.
    Тока ЦБ вот по таким лепилкам уважаемых компаний постоянно дела шьет, а чет все не в домек

    photo

  • Avtoocenka67
    11:07

    поработали, заработали и хватит…

  • Советчик
    17:05

    Автоюристы непотопляемы, как и коллекторы… бандиты были, есть и будут… есть… ну не за станок же им вставать… ((((((
    А приоритет ремонта, это не только утопия, но и бомба замедленного действия под ОСАГО и страховой рынок, т.к. потребует ответственность страховщиков за действия СТОА, которые никаким законом не определены (сроки, качество, цена, вежливость и т.п. и подо все — мечты ЦБ по грядущим многомиллионным штрафам ЦБ на каждый чих страховщика, цифра не имеет значения — деньги то не свои....).

  • Константин Евгеньевич
    15:21

    «Евгений Уфимцев отметил, что выплаты, которые страховщики производят по суду в спорах с «автоюристами», сильно завышены.»

    То есть суд, действующий от имени государства, по сути этого высказывания, нарушает Закон? Ну-ну. Слово какого-то клерка из РСА стало превышать решение суда, вынесенное именем государства? Далеко пойдем господа.
    Я предвижу, что сейчас кто-то начнет возмущаться, что суды у нас продажные и все такое. Давайте не будем разводить демагогию. Прошу указать конкретно. Наименование суда, фамилия судьи, номер дела, факт продажности. Информацию в студию пожалуйста. А то, со слов РСА и страховых компаний, у нас кругом одни лица нетрадиционной ориентации, затеявшие всемирный заговор против страхового рынка. А где факты, имена, цифры?

  • Эксперт- техник
    21:18

    средняя стоимость экспертизы у страховщика составляет 1 тыс. р., а при выплате по решению суда – 15 тыс. р. Средние затраты на представителя в суде составляют 6 тыс. р.

    ХОЧУ бензин по всей стране 3 рубля 62 коп. за литр.

  • Константин Евгеньевич
    09:52

    «средняя стоимость экспертизы у страховщика составляет 1 тыс. р.» — потому их в судах и карают. Экспертиза не может стоить 1 т. р. За 1 т.р. это уже не экспертиза, а три листика с ворде. Качественный осмотр поврежденного ТС с разборкой и дефектовкой в иных случаях занимает 3-4 часа. Приготовить экспертное заключение, т.е. расчитать, напечатать, сшить это еще не меньше 1 часа (если машина не тотальная). Стоимость одного расчета в Audatex — 200 руб. Расходы на бумагу, картриджи, налог (пусть 6% для ИП), Итого сколько заработает эксперт? 500 руб? Какая оплата — такая работа для страховых компаний.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля