Водителей поделят на аккуратных и аварийных

Водителей могут разделить на категории по степени вероятности попадания в аварии и в зависимости от этого назначать наказание за нарушение правил. При этом сами нарушения также предложено поделить по степени риска создания аварийной ситуации.

17:00
13

Соответствующая концепция автомобильной части Кодекса об административных правонарушениях сейчас разрабатывается рабочей группой при Общероссийском народном фронте (ОНФ), сообщает «Российская газета». В разработке принимают участие депутаты, специалисты автомобильной отрасли, защитники прав автомобилистов и журналисты. Минюст рассмотрит альтернативный взгляд на КоАП, когда он будет оформлен в виде документа.

Степень риска предлагается установить в зависимости от количества выявленных нарушений, для этого будет использоваться статистика страховщиков и Госавтоинспекции. Так, по статистике страховых компаний, получается, что одно ДТП приходится на 43,6 нарушения в год. То есть водитель, нарушивший правила 44 раза за год, с высокой долей вероятности попадет в аварию.

К группе с нулевым риском предлагается отнести тех водителей, за которыми числится незначительное число нарушений. От ноля до пяти. Шансов попасть в ДТП по собственной вине у них крайне мало.

К водителям из средней группы риска предлагается отнести тех, у кого от 6 до 30 нарушений за год. Они крайне редко попадают в ДТП, которые, даже если и произошли, как правило, самой легкой категории.

Средняя группа риска — от 31 до 100 нарушений — характеризуется умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям, либо к повторяющимся грубым нарушениям. ДТП, в которые попадают такие водители, характеризуются большим ущербом и причинением вреда жизни и здоровью.

Водители из высокой группы риска — от 101 нарушения в год — склонны к опасному поведению на дорогах, к многократному совершению грубых нарушений и к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП. Такая группа нуждается в особом и постоянном внимании со стороны контролирующих органов и ГИБДД.

Предлагается ввести и градацию нарушений. За легкое и среднее нарушение водитель из нулевой группы отделается лишь предупреждением, водителям из опасной группы грозит максимальный штраф.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
13 комментариев
13 комментариев
  • Кенгурёнок
    17:39

    Ой-ой, это уже слабоумие на марше.
    В нормальной стране за 5 нарушений прав лишают, даже в соседней Беларуси, а тут нулевой риск и текст про обычные 44 нарушения в год на человека.

    • Grek
      18:17

      В нормальной стране еще и нет чисто коммерческих ловушек на перепаде ограничений скорости по схеме 80 -> 40 -> сразу камера -> 80. Я абсолютно аккуратный водитель, но в год с дясяток штрафов на скорость + 20 получаю. Просто не всегда успеваю технически оттормозится. Единственный шанс не нарушить — просто не ездить.

      • Кенгурёнок
        19:11

        Достаточно просто быть внимательным. Сейчас полно техсредств, даже в элементарном Яндексе, плюс в машине, чтобы предупреждать. У меня почти нет штрафов, вот серьёзно. Я жмот, чтобы платить дяде за просто так.
        Да и перепадов 80/40 не бывает, это запрещено гостами и оспаривается, кстати.

        Хотя про наличие ловушек — не спорю, обнаглели. И про скорость и про разметку и про парковки. Но к ДТП это отношения не имеет, это же просто показатель жмотства уже чиновников в регионе проживания и неумения водителя избегать их ловушек. Аварийность тут вообще не при чём.

        • !ZH!
          08:15

          Кегурёнок, ну не заканчивается страна вторым или третьим кольцом.
          «Да и перепадов 80/40 не бывает, это запрещено гостами и оспаривается, кстати.» Ты сам то в это веришь. Или по просторам Родины, по паре-тройке тысяч километров в одну сторону не ходил (и… нет нет не по М4)? Проедь до какого нибудь Кургана и обратно, и посмотри сколько штрафов придет на госуслуги. «Клопов» шесть-восемь точно привезешь, не взирая на аккуратность. А доказывать кому то, что там на 2327 километре камера не правильно была установлена, и ведь даже фотки с данной камеры не будет.

        • Кенгурёнок
          09:56

          Нет, я ни разу не ездил до Кургана и не собирал 5-6 клопов. Я обычный водитель в дефолтсити, который использует РЖД и авиа для дальних поездок. Но и статья про градацию обычных людей, а не профессионалов. И вожу я точно не безопаснее профи, так зачем нужно такое деление? Много штрфов ловят либо профи, либо злостные нарушители. К ДТП это очень слабо относится.

  • Grek
    19:46

    Да, в основном на 20, на 40 тоже есть, на каширке влетел, там 80 потом сразу 60 и 40
    https://m.facebook...

  • !ZH!
    08:09

    Это, что такое было. Недавно пересмотрели фильм «особое мнение» что ли.

  • Кенгурёнок
    10:00

    Они про частоту ДТП в своих прикидах забыли. Если умножить на эти 5%, то 44 штрафа превращаются в 2-3 штрафа в год на нормального водителя. Исходя из этого и надо нормы было определять.

    • Кенгурёнок
      10:18

      То есть их нормативы надо уменьшить в 20 раз, тогда получится реальная картина.

      А нагляднее — поделить на 4 и применять к периоду в 5 лет:
      1. до 1 штрафа за 5 лет — супер
      2. От 2 до 7 штрафов за 5 лет — обычная история
      3. От 8 до 25 штрфов за 5 лет — умеренно-агрессивное вождение
      4. Более 25 штрафов за 5 лет — профи или клиника

      Ну и пока что в статистике нет связи вероятности ДТП с числом штрафов. Связь слабообратная — чем больше штрафов, тем меньше ДТП.

  • Cочувствующий
    10:07

    Когда мне было 30 лет, то меньше 10 штрафов в год я вряд ли получал (тогда точно не считал).
    Сейчас и машина гораздо мощнее и дороги получше стали, но ездить стал не на один порядок аккуратнее.
    Недавно получил штраф с камеры — первый за последние 5 лет. Кстати, много думал, гладя на фото со штрафа — почему Я так сильно превысил скорость. Решил ездить еще аккуратнее…

  • Madjahed
    10:52

    Тупняк, может быть 5 проездов на красный за год, а может быть 200 штрафов за ремень. Если не пристегиваешься значит аварийный!?

  • Мимо крокодил
    11:04

    Если я имею больше 100 нарушений ПДД со штрафами, а именно: паркуюсь под знаком «стоянка запрещена» 3.28, 3.29, 3.30., или не пристегиваюсь ремнём, или обклеил самостоятельно без оснований наклейкой «инвалид» своё ТС, или ехал с нечитаемым и грязным госномером или и т.д… как определить во сколько раз увеличивается вероятность совершения мною ДТП по новой системе расчета аварийности водителей?

  • REZZO
    12:10

    Только мне кажется, что новость о мертворождённой инициативе? И это я не говорю, о спорности градации водителей…
    Ну не верю я в жизнеспособность таких компьютерных взаимосвязей между РСА и ГИБДД. Как всегда будет всё криво работать, а крайними останутся водители.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля